Главная » Технологии » Проблемы с шинами? Везите их ремонтировать в «Ремакс-Юг»!
Вышел из печати очередной номер журнала «Актуальные агросистемы»

читайте в номере »
скачать журнал в формате PDF
Проблемы с шинами? Везите их ремонтировать в «Ремакс-Юг»!

Компанию «Ремакс-Юг» профессионально занимающуюся восстановлением и ремонтом крупногабаритных шин из небольшого городка Аксай, что всего в семи километрах от Ростова-на-Дону, хорошо знают не только в Ростовской области, но и за ее пределами. Об этом говорит тот факт, что интерес  к компании  и желание с ней сотрудничать проявили ведущие мировые производители шин для сельскохозяйственной техники - французский концерн «MICHELIN» и шведский «TRELLEBORG». И сегодня «Ремакс-Юг» не только качественно ремонтирует, но и успешно продает шины этих известных во всем мире компаний, являясь их официальным дилером.
Однако речь пойдет не об этом,  а о том,  как «продлить жизнь» шинам, как сэкономить на приобретении шин и к каким плачевным результатам может привести неграмотность и беспечность при их неправильной эксплуатации.
Рассказывает руководитель и основатель компании «Ремакс-Юг» Юрий Викторович ГАЗИН:

 

− С начала 2000-х годов на российских полях стало появляться огромное количество импортной техники: трактора, комбайны, погрузчики, навесные агрегаты самых известных мировых производителей. Соответственно, стали остро востребованы и шины к ним. Ведь шина - самый уязвимый компонент любого транспортного средства - и в плане возможности повреждения, и по своей относительной недолговечности в сравнении с ресурсом самой машины. Отечественные шинные заводы не выпускали, да и не выпускают до сих пор шины определённых типоразмеров с необходимыми нагрузочными характеристиками для тяжелой и мощной импортной техники и прицепных агрегатов. Во многих хозяйствах, что уже тогда стали приобретать зарубежную технику, наверное, помнят те запредельные, спекулятивные цены на и так не дешевые импортные шины, поскольку их практически не было. Сейчас, когда в Россию пришли официальные представители зарубежных производителей шин, цены подверглись коррекции, но все равно они достаточно высоки. А шины, особенно сельскохозяйственного назначения, хоть и поражают своими внушительными размерами, но являются достаточно мягкими и эластичными и повреждения их достаточно часты.
Вот поэтому и появилась острая потребность в ремонте, восстановлении и обслуживании этих очень дорогостоящих шин, с целью продления сроков их эксплуатации. Именно в этом направлении в 2006 году мы начали и продолжаем работать последние шесть лет. Мы помогаем продлить жизнь шин, настолько, насколько это только возможно. И многие шины после наших серьезных, восстановительных ремонтов работают больше трех лет и вырабатывают свой ресурс полностью.

Надо сказать, что сама идея ремонта шин не новая. В Европе шины успешно ремонтируются с самого начала их производства. Та же компания «Рема Тип-Топ» организовала производство шиноремонтных материалов порядка 100 лет назад. Но, выбирая оборудование для оснащения своего производства и материалы для ремонта шин, мы выбрали материалы отечественного производства. Его производит компания «РОССВИК». Над производством шиноремонтных материалов в ЭПО «РОССВИК» работают настоящие профессионалы и ценители нашего общего дела. ЭПО «РОССВИК» пользуется большим авторитетом среди центров по ремонту шин как в России, так и в странах СНГ, знают их в Европе и в Азии. На заводе по производству шиноремонтных материалов стоят роботизированные линии, выпускающие серийный материал, но в осуществлении сложнейших ремонтов мы серийный материал, как правило, не используем. В сотрудничестве с «РОССВИК» меня больше всего устраивает то, что я могу заказать такой материал, который мне нужен для выполнения тех или иных задач. Это материал с определенным количеством слоев нейлонового или металлического корда, определенного размера или жесткости, с определенным углом расположения нитей корда в пластыре. То есть по всем необходимым нам параметрам.
Именно это и определяет качество ремонта.

Поэтому поставщиков оборудования и материалов мы выбирали по нескольким критериям. Первый: чтобы они удовлетворяли все наши потребности в плане качества материалов и сроков изготовления. Затем – чтобы они не просто старались продать нам то, что нам нужно и не нужно, а понимали суть проблемы и вместе с нами хотели её решить. Ну а о цене не идет и речи, так как я глубоко убеждён: «Качество не может стоить дёшево – это аксиома!!!». Для нас самое важное – понимание того, что мы делаем и для чего мы это делаем. Не имея представления о самой шине, не понимая, из каких составляющих материалов и компонентов она состоит, как произведена, как она работает и какие силы воздействуют на неё в тот или иной момент эксплуатации, правильно отремонтировать её практически невозможно.
Мы в этом разбираемся на высоком, профессиональном уровне!

Именно поэтому нам доверяют и с нами сотрудничают лучшие мировые производители аграрных шин «MICHELIN»  и  «TRELLEBORG»

О ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ  И САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

– Меня порой спрашивают: можно ли самим «разбортировать» колесо? Я отвечаю: не рекомендую, а настаиваю! Настаиваю на том, чтобы колесо было целиком снято с транспортного средства, и ничего с ним больше не делалось. Сняли и привезли, все остальное сделаем мы. Потому что шиномонтажный станок для того и предназначен, чтобы не деформируя каркаса и бортового кольца, демонтировать и монтировать покрышку на диск. Я не устаю повторять это нашим клиентам.

Но, к сожалению, в нашей практике немало случаев, когда при повреждении шины в полевых условиях доморощенные «спецы», не имея представления о структуре шины, начинают разбирать его – ломами и монтировками, по старинке. И практически собственноручно «убивают» шину, которая зачастую стоит более 100 тысяч рублей! А то и дороже – в предлагаемом нашей компанией «Ремакс-Юг» торговом ассортименте есть шины ценой больше 500 000 рублей.
Поясню причину одной из самых распространенных «самодеятельных» ошибок. Учитывая то, что шины радиальной конструкции эластичны, бортовое кольцо у них хоть и прочное, но очень, скажем так, нежное. Эта нежность нужна для герметизации, потому что шина ещё и бескамерная. А когда на бортовое кольцо агрессивно воздействуют металлическими предметами, оно разрывается мгновенно.
Так вот, после всей этой «самодеятельности» и издевательств ее привозят к нам и спрашивают: отремонтируете? И такое случается очень часто. Считается, что зона посадки шины на диск неремонтируемая. Хотя мы, в экспериментальном порядке, пытаемся восстанавливать это  повреждение посредством наваривания резины на место повреждения. Но делаем это только в определенных случаях.
Пытаясь «сэкономить», люди не понимают, в какие лишние расходы они себя ввергают. А ведь никто у нас в России не учитывает потерь связанных с простоем техники,  и как итог − потери урожая….
Вот еще одна распространенная ошибка в эксплуатации. Многие не понимают что, поставив на технику шины, не соответствующие не только определённым нагрузочным и скоростным характеристикам, а зачастую ещё и несоответствующего типоразмера, они сами себя быстро толкают уже к ремонту самой техники! Казалось бы, купили «подешевле» − сэкономили!
Объяснять устройство и почему так происходит  не буду – это долго, но результат плачевный. Выходит из строя бортовая система, ломаются мосты и редуктора. А их ремонт стоит значительно дороже стоимости самой дорогой «правильной» шины.

Я не буду называть хозяйство, где такие вот «умники» поставили на импортный трактор не те шины (ни по размеру, ни по характеристикам), которые были нужны. Они же «дешевле», все классно, сэкономили!
А когда из-за этого трактор вышел из строя по причине поломки бортовой системы и редукторов, вызвали службу сервиса, которая в свою очередь, скалькулировав стоимость ремонтных работ, и объявила сумму: «Полтора миллиона рублей». Хозяева выслушали… И за три года этот трактор  стоимостью порядка 9 миллионов рублей  просто растащили по запчастям. В поле он так и не вышел.
А ведь сэкономили 10-15 тысяч рублей на приобретении «правильных» хороших шин.

РЕМОНТНАЯ ЭКОНОМИКА

– Ремонт шин, который мы осуществляем, позволяет реально экономить колоссальные средства. Экономить не сиюминутно, а глобально, годами и сотнями тысяч рублей! Потому, что мы максимально продляем сроки эксплуатации шин. Отремонтированные нами шины продолжают работать, и мы буквально заставляем их выработать свой ресурс на 100 %. Мы даем гарантию на последующую эксплуатацию восстановленных нами шин, хотя невозможно дать гарантию от «дураков», когда какой-нибудь «пилот» дядя Вася, сев за баранку своего «болида», оснащенного отремонтированной нами шиной, не «угробит» ее опять.
Понятно, что место ремонта шины априори – самое уязвимое. Потому что оно уже повреждено (не родное). Да, каркас восстановлен, но посредством наложения и наваривания новых слоев корда на место повреждения. И эта конструкция работает до тех пор, пока она в напряженном состоянии, то есть пока в покрышке есть воздух. Просто надо его правильно эксплуатировать, следить за тем, чтобы в шине всегда был воздух в том количестве, в котором это необходимо. Если колесо получает дополнительное повреждение, естественно, оно спускает. А для ремонтной шины самое плохое – потеря давления. При движении на пониженном давлении, пластырь оторвет. Поэтому мы даём гарантию и настоятельно рекомендуем следить за шинами и правильно их эксплуатировать.
Вот на снимке колесо, 25 сантиметров – сплошное повреждение, разрыв в плечевой зоне. В такой ситуации колесо уже не подлежит дальнейшей эксплуатации. Но колесо стоит более 100 тысяч рублей, и его привезли к нам. После нашего ремонта оно отработало два с половиной года до полного истирания рисунка протектора! Мы его дополнительно ремонтировали еще три раза, но в других местах. Колесо это в итоге выработало свой ресурс полностью. Это я называю пожизненной гарантией.

Конечно, повреждения бывают разные. Скажем, считается, что прокол – это мелочи. Ну что там – повреждение гвоздем! Шина-то огромная. На первый взгляд, ничего особенного,  но в целом нарушается структура каркаса шин, создаются предпосылки для будущих более серьезных проблем.

Что происходит? Шина все равно  начинает спускать. И наши «умные» люди – акцентирую! «умные» люди – покупают на авторынке или в магазине за 200 рублей  «Набор для ремонта шины»! А это − обычный жгут. Отверткой воткнули его в колесо, и как бы все проблемы решились. Посмотрим на «технологию» этого самодеятельного ремонта.
Проколовший шину гвоздь каркас может и не повредить, он, каркас,  подвижный, покрышка – живой организм. Нити корда раздвинулись, гвоздик вошел и…. Естественно, герметичность нарушилась, воздух выходит, но понемногу. Чтобы на место гвоздя вставить жгут, повреждение разрабатывают рашпилем, который значительно больше и грубее гвоздя. Естественно, нити нейлонового каркаса или даже каркаса из металлокорда не могут противостоять рашпилю и грубой физической силе и начинают разрушаться. В это, уже более серьезное повреждение, загоняется промасленный жгут – и вперед! Ремонт закончен!???
И у нас это варварство называется «ремонтом»!

К чему приводит такой метод? Жгут – это обычная ткань, пропитанная смолой. Очень быстро смола теряет свои свойства, и в колесо начинает поступать влага извне через этот же жгут. Ведь каркас шины, когда колесо катится, то напрягается, то расслабляется, и тем самым всасывает влагу посредством этого жгута в колесо. Каркас намокает и очень быстро. При работе шина активно нагревается, а нагрев провоцирует прение уже сырого каркаса, хоть он и нейлоновый. Из этого маленького повреждения получается уже дыра, и она растет, но под резиной этого не видно. В конце концов приходит момент, когда прелый каркас не выдерживает и разрывается. А разрыв каркаса – это уже к нам, и если стоимость изначального ремонта составляла порядка полутора-двух тысяч рублей, то ремонт каркаса – 5, 10, 20 тысяч.
Мы сэкономим Вам в разы больше денег, если Вы привезёте шину сразу без самолечения. И поврежденное гвоздём колесо мы отремонтируем по технологии, не просто «залепляя дырку», а так, чтобы в каркас не поступала влага.
Повреждения, извините, повторюсь, бывают разные. Вот еще один снимок – повреждение размером 500 мм х 370 мм. Мы его восстановили. Сэкономили хозяйству 175 000 рублей, потому как новая такая шина стоит 230 000 руб. И эта шина проработала уже 3,5 года! Просто её правильно эксплуатируют!
В этом плане нередки такие ситуации. Звонок:
− У вас есть такое-то колесо, нам надо срочно купить?
−Есть, а что случилось с вашим, почему меняете?
−А, порвали.
−Так привезите, посмотрим и поможем.
− Да нет, сильно порвали, не сделаете.
−А вот это уже позвольте мне судить, как профессионалу, восстановим или нет.
Как правило, человек привозит одно-два колеса, мы их ремонтируем. А в скором времени он привозит… полный КамАЗ колес – оказывается, понял, что их можно восстанавливать!
Загляните в любое хозяйство, особенно когда закончены полевые работы. У них вся техника прицепная стоит на подставках из шин. Я приезжаю и говорю: вот это все лежат ваши деньги! И слышу в ответ: да ну-у! Потом привозят пробное колесо в ремонт, запускают в эксплуатацию и видят, что оно работает. Тогда срочно переставляют всю технику с шин на чурбаки и кирпичи, а шины везут к нам.
А кое-кто хваткий начинает собирать по соседям: о, у тебя колеса валяются, отдай мне! Зачем? Да нужно…
Был недавно такой случай. Один руководитель хозяйства так вот выпросил у соседа «бесхозную», брошенную шину, привез к нам, отремонтировал и поставил к себе на трактор. Через какое-то время сосед заехал к нему, смотрит − «знакомая» шина работает.
− Это же моя шина!?
− Да твоя.
И начался спор у них:
− Отдай!
− Погоди, ты выкинул, я взял, отремонтировал…
Мне звонят – это моя шина, зачем отремонтировал? Да откуда я знаю, чья она, отвечаю. Наше дело ремонт…нам привезли, мы отремонтировали.  А что такое? Да он у меня забрал…
А шина такая 100 тысяч стоит (а ремонт в 10 тысяч обошелся). Но он об этом не думал, когда ходил и каждый день спотыкался об нее, а когда кто-то в порядок привел – жалко стало.

ПОЧЕМУ ДОРОГОЕ КОЛЕСО ВЫГОДНЕЕ ДЕШЕВОГО

Шины «премиум» класса – а в сельскохозяйственной технике это «MICHELIN» и «TRELLEBORG», – намного легче ремонтировать, чем другие, те, которые «подешевле». Почему? Потому что ее каркас имеет запас прочности до 30 % сверх заявленной нормы. Скажем, номинал колеса – три тонны. Но оно будет работать и при нагрузке в четыре тонны. А вот у шин других производителей «подешевле» при такой нагрузке каркас расползется. Это мы тоже учитываем, когда ремонтируем колесо. Пришла в ремонт шина «Мишлен» – я знаю, что  проблем с последующей эксплуатацией не будет, каркас прочный! Приходят другие шины (сейчас много китайских, индийских, тайванских, израильских) − уже возникают сложности. Скажем так: шины «премиум» класса более технологичны и ремонтопригодны.
Мы не гонимся за брендами, мы исходим из целесообразности ремонта. Бывает, что привозят в ремонт шину, чей ремонт обойдется дороже, чем стоит новое. Естественно, мы объясняем это клиенту. Ремонтируем же мы любые шины, начиная с отечественных шин и заканчивая самыми дорогими импортными. Разницы в технологии ремонта нет никакой. Сам ремонт шин, скажем, «MICHELIN» или «TRELLEBORG», и шин, установленных на отечественной технике, с аналогичными повреждениями, может, стоить абсолютно одинаково. Некоторая разница может быть только в стоимости требуемого к конкретной шине ремонтного материала. Вот, скажем, пластырь. Он может быть абсолютно одинаков с виду, но внутренние составляющие, например, количество слоев или материал корда – разные. Та же компания «РОССВИК» делает разные варианты по нашему заказу.
В некоторых случаях мы заказываем просто безумные вещи, даже на взгляд производителя. Спрашивают: зачем тебе это? Объясняю: для эксперимента. И бывает, что в таком случае мне просто бесплатно предоставляют материал – им интересно, что получится, они из этого извлекают свой опыт.
В сложных ситуациях нам постоянно приходится идти на грани эксперимента. В ряде случаев я за такой ремонт и денег сразу не беру – я не знаю, как колесо будет работать. И говорю: попробуйте, если будет все нормально, тогда рассчитаетесь.

Основная цель компании «Ремакс-Юг» – максимальное продление жизни шин. Наши европейские партнеры «MICHELIN» и «TRELLEBORG» делают классные шины, но они не занимаются вопросами их ремонта и обслуживания. А мы как раз работаем именно в этой области, и поэтому они поняли нашу позицию и предложили нам сотрудничество. Мы помогаем друг другу, а в итоге мы вместе помогаем нашим клиентам экономить!  К сожалению, по пальцам можно пересчитать хозяйства, где понимают, что вложения в качественные, пусть и более дорогие шины и правильная их эксплуатация в итоге экономит гораздо больше денег, чем принцип: «сейчас купим дешево – «сэкономим», а потом – как будет».
Чаще всего при выборе марки шины превалирует ценовой барьер – возьмем то, что дешевле. Что ж, говорю я, все верно: шина такая же черная, такая же круглая, тот же размер. А внутрь вы смотрели?  Каркас из менее качественного волокна несет меньшую нагрузку. И когда грунтозацепы утопают в рыхлую почву, а мощный двигатель начинает толкать машину вперед, каркас «дешевых» шин не выдерживает и разрывается.  А ремонтировать такую шину смысла нет: мы восстановим порыв, а завтра шина порвется рядом.

Для здравомыслящих людей выбор шины «премиум» класса вполне естественен. Они понимают, что дешевый продукт – не есть экономия. Экономия на момент приобретения шины прямо противоположна экономии в стратегическом плане, в общем. Потому что в итоге «дешевое» колесо оказывается  дороже в разы.
Всякие затраты оценивается по конечному результату. Но об этом наши аграрии еще не задумываются.
***  
Наша компания «Ремакс-Юг» постоянно расширяет свой потенциал. Мы не только успешно работаем на существующем оборудовании, но и закупаем новое, более технологичное, расширяем производство, чтобы восстанавливать ещё более сложные повреждения и удовлетворить потребности клиентов. Я считаю, что мы должны быть всегда на 10 шагов впереди.
И именно поэтому к нам на ремонт везут шины не только аграрии Ростовской области, но и из Воронежской и Волгоградской областей, Краснодарского и Ставропольского краев. Мы работаем с компанией «Агротранс» из Мордовии. Есть у нас и другие крупные клиенты. Например, с одним из ведущих сельхозпроизводителей страны − агропромышленной группой «Юг Руси» – у нас контракт на обслуживание всего их парка сельхозтехники.
Мы готовы предложить сельхозпроизводителям полный комплекс услуг по ведению шинного хозяйства – поставку шин, их ремонт и обслуживание, консультации – и тем самым продлить срок их эксплуатации.
Так что, уважаемые коллеги-аграрии, если у вас появились проблемы с шинами, не спешите их выбрасывать – везите к нам.
Мы продлеваем жизнь многим шинам, по мнению пользователя, «непригодным» к дальнейшей эксплуатации.
Для того мы и работаем, чтобы помогать людям!

Наш адрес: Ростовская область, г. Аксай, ул. Ленина, д. 57,  
тел.: (863) 279-04-55; 279-04-56; факс: (86350) 300-60
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ; www.remax-eug.irnd.ru
ООО «Ремакс-Юг»